понедельник, 25 апреля 2016 г.

Мастер-класс от Ritta: как рождаются открытки

Мои любимые читатели!
Напоминаю, что в нашем блоге мы не только вдохновляемся, питаемся идеями и участвуем в конкурсах, но и учимся, познаем секреты и тонкости мастерства.
И сегодня наш дизайнер Ritta, открыточных дел мастер, расскажет, как она создает свои чудесные открытки.  умолкаю и передаю слово Рите.
Встречайте!

Мастер-класс
Как рождаются открытки

Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня с вами Рита Ritta, и я хочу рассказать и показать как рождаются мои открытки. Может, этот небольшой мастер-класс вдохновит вас на творчество.
Мои открытки начинаются с вдохновения и идеи, которая зарисовывается в эскиз, записываются материалы, которые хотелось бы использовать, и начинается творчество.
Конечно, в процессе работы и эскиз, и материалы могут поменяться, но без такой базы мне сложнее, а кто-то обходится и так, творя шедевры на ходу)
Вдохновение приходит по-разному, от новых и старых материалов, от музыки, от просмотра работ других мастериц и многого другого. Вдохновение к открытке, о которой я вам расскажу, как раз-таки пришло от чудесной коллекции скрапбумаги "Винтажная свадьба" от Чип-Арт.
Просматривая листы, я обратила внимание винтажные картинки с девушками, захотелось их использовать в работе, что я и сделала. Коллекция свадебная. но открытка не будет привязана к свадебной теме, будет просто женственная нежная работа.

Создание открытки проходит в несколько этапов - это подбор бумаги, ткани, плоских украшений, крупных объемных украшений, мелких акцентов.

Итак, первым делом я, исходя из идеи, подбираю бумагу. Не всегда это листы из одной коллекции, часто я комбинирую, но в этот раз именно так. Я выбираю листы двух цветов - персиковый (лист "Свадьба") и фисташковый (лист "Французский ажур"), со спокойными принтами, и листы с картинками для вырезания.

Основным фоном делаю фисташковый цвет, вырезаю прямоугольник размером 10х16. Это мой обычный размер открыток, лишь иногда я делаю что-то нестандартное.

Добавляю персиковый цвет треугольником, не вырезаю его, а отрываю, люблю рваный край. Каждый слой состариваю с помощью ножниц. Края не тонирую, так как работа будет нежная, не хочется ее испортить темными краями.

Вырезаю картинку и примеряю ее, определяю ей место.


Теперь подбираю ткань, кружево, шитье. Без тканевых слоев получается скучно)

На этом этапе приходит идея сделать ажурный тканевый край у открытки - беру кусочек шитья, вязаной салфетки, добавляю бордюрный чипборд и примеряю, мне нравится, приклеиваю.

Добавляю также кусочек вязаной салфетки под картинку, но не приклеиваю, а просто примеряю, потому что под этими слоями еще могут появиться украшения.

Смотрю на то, что получается, и мне кажется, что нижнему краю чего-то нехватает, поэтому добавляю туда еще кусочек персиковой бумаги.


Теперь плоские украшения. Это вырезанные мотивы из скрап-бумаги, чипборд, разные нескраповые бумажки - книжные листы, крафт, калька, распечатанные рисунки на кальке, белой или кофейной бумаге и так далее.

Здесь я добавляю вырезанные розочки из листа "Свадебные цветы", маки и листья, распечатанные на прозрачной кальке, очень люблю использовать черно-белые распечатки. Еще люблю крафт, использую его всегда и везде, но здесь он будет тяжеловато смотреться, поэтому выбираю кусочек книжного листа и добавляю его под персиковый фон. Ничего не приклеиваю, еще рано, картина не закончена и все может измениться)



Далее дело за чипбордом, его у меня огромное количество, это мое самое любимое украшение, причем чаще всего я никак его не декорирую, а использую в естественном виде. Здесь я взяла чипборд из следующих коллекций: "Госпожа Метелица" (ажурная салфеточка, которую я разрезала пополам и поместила между бумажными слоями), "Розы-моя любовь""Всех милее" (розочки) и "Звездочки" (там вместе со звездочками есть еще и милейшие круглые пуговки разных размеров, просто находка для меня)


Теперь объемные украшения, в первую очередь цветы. Обычно я использую много цветов, но тут примерила несколько крупных, выбрала самый подходящий и решила, что этого достаточно, иначе все мои многослойности закроются. Просто добавила еще пару мелких цветочков в другом углу и остановилась на этом.


Теперь иду за пуговицами и брадсами, выбираю овальный брадс с клеткой, примеряю его над цветком, нравится). Пуговицы как-то не пошли, видимо, достаточно чипбордовых)

Пока доставала брадсы, наткнулась на остаточные кусочки каких-то очень старых натирок -крылья бабочки. Отложила, думаю где-нибудь на фон их натру)))


Теперь нужно посмотреть на открытку общим взглядом и увидеть, где лишнее, а где чего-то не хватает. Все подкорректировав, можно приклеивать.

Я еще добавила кусочек шитья под картинку с девушкой.

Как только все приклеено, добавляем мелкие акценты. У меня это несколько деревянных бусинок, прозрачный бисер и, конечно же, брызги, с ними больше жизни))) Для брызг использовала акриловую краску, цвет "Белый".

Приклеиваем основу и любуемся готовой работой)))

Детали:





А вот в уголочке одна белая натирка, вторая на самой картинке) Очень ажурно и интересно смотрится)

Надеюсь, вам понравилось наблюдать за рождением моих открыток) Буду счастлива, если какие-то мои идеи вам пригодятся!

Спасибо за внимание!

6 комментариев:

  1. Вот оно,рождение красоты! Спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  2. Ритуля,открытка великолепная!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за возможность посмотреть на творческий процесс изнутри! Красивая работа, понятный МК

    ОтветитьУдалить
  4. Рита, очень красивая работа! Многослойная, многодетальная - невероятно! Спасибо за мастер-класс - все очень подробно и понятно!!!

    ОтветитьУдалить